АЛМАЗНАЯ ВЫШИВКА (МОЗАИКА)

Алмазная вышивка, живопись или мозаика — это выкладка акриловыми стразами красочных картин по схемам вышивки крестом

Если надоело вязание или рисование, пробуйте вышить свой собственный шедевр, но не обычный, а «бриллиантовый» и способный заменить собою настоящую картину.

Если основа — ткань, входящая в набор с алмазной вышивкой, уже натянута на подрамник, это очень удобно: значит, закончив выкладку, вы получите готовое художественное произведение, которое можно сразу же вешать на стену, просто подобрав подходящую декоративную раму. Но бывает и холст свернутый в рулон, его нужно предварительно приготовить к работе: прогладить с изнаночной стороны чуть теплым утюгом. Опасаетесь, что прожжете или случайно расплавите ткань? Есть более безопасный, но долгий вариант разглаживания: просто положите основу под гнет из нескольких толстых книг и подождите несколько часов.

Основу прикрывает прозрачная пленка-защита – это самое важное, что есть в алмазной мозаике. Именно она сохраняет нанесенный на полотно клеевой слой от загрязнений и пыли. Именно на этот слой и наносятся стразы. Поэтому пленку-защиту категорически нельзя снимать со всей картины заранее! Отделяйте фрагменты защитного покрытия поэтапно по ходу выкладки — ряд за рядом! — тогда вам не придется приклеивать стразы на высохшую поверхность с помощью клеевого пистолета.

 Если  у вас после работы осталось слишком много лишних страз, найдите им полезное применение: к примеру, украсите блестками раму картины. При этом разместите их не по всей поверхности рамки, а только по углам, избегая избыточности. Эта умеренность необходима для того, чтобы взор смотрящего концентрировался на самом изображении, а не на отдельных элементах декора.

Покрываем лаком: лучше меньше, да лучше

Лакировка готовой алмазной картине нужна не только для праздничного и законченного вида, но и для лучшего закрепления страз на полотне. Художественный акрил бывает трех видов: матовый, глянцевый и кракелюр. Из них подойдет именно глянец, т.к. он еще сильнее подчеркнет сияние каждого круглого кабошона или граненого квадратика. Но есть в лакировке живописной мозаики и свой секрет, отличный от покрытия рисунка: художественного лака на кисточку нужно набирать очень-очень мало! В противном случае он будет затекать между стразами, образовывая мелкие, но крайне неэстетичные пузырьки.

 

Цветное